Человек, который в начале XXI века не будет уметь пользоваться информацией, размещенной в ЭВМ, не будет уметь пользоваться ЭВМ, уподобится человеку начала XX века, не умевшего ни читать, ни писать…В.М.Глушков
История изучения иностранных языков в нашей стране насчитывает столетия, при этом учебные методики многократно менялись, делая ставку то на чтение, то на перевод, то на аудирование, то на комбинацию этих приемов. В условиях Российской общеобразовательной школы до сих пор идут поиски эффективной методики обучения иностранным языкам, которая позволила бы учащемуся к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе.
В связи с появлением в последние 10 лет современной компьютерной техники и Интернет появляются и новые высокоэффективные методики обучения иностранному языку.
Основная задача школы - воспитать из ученика гармонично развитую личность, умеющую применять свои знания на практике в любой жизненной ситуации.
В связи с этим встает острая проблема межпредметных связей. Назрела реальная необходимость проводить такие уроки, на которых от учащихся требуется проявление своих знаний по нескольким предметам в комплексе, т.е. интегрированных, совмещенных уроков по различным дисциплинам.
В связи с высокими темпами компьютеризации повседневной и профессиональной жизни человека назрела реальная потребность использования компьютеров как инструментов для достижения конкретных целей, решения различного рода задач.
Применительно к иностранному языку, в частности при изучении немецкого языка, компьютерная техника и Интернет позволяют:
Индивидуализировать обучение.
Способствуют повышению мотивации обучения.
Расширяют дидактические возможности учителя, облегчают его труд, позволяя переложить на машину наиболее сложную и трудоемкую часть учебной работы.
Повышают активность обучаемых.
Повышают эффективность процесса обучения.
Улучшают качество наглядных элементов урока, создают комфортную среду обучения.
Дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений.
Дают возможность реального общения со своими зарубежными сверстниками и коллегами, как учителям, так и школьникам.
Закрепить на практике знания и умения, полученные на уроках информатики. Применить их в другой области.